Однако все это время хода ей не давали, поскольку такое предложение сталкивалось с большими различиями в подходах к ней со стороны стран-членов. Первая попытка использования данного налога была предпринята в Швеции в 1980 году. Однако после повышения в 1986 году ставки налога до 2%, многие инвесторы предпочли отказаться от Шведского рынка, после чего налог Тобина отменили. Новым налогом также не будут облагаться сделки по однодневному РЕПО, первичное размещение акций, выпуски паев фондов коллективных инвестиций и обмен акциями в сделках по слияниям и поглощениям. Закон не касается и повседневных банковских трансакций физлиц и компаний, отмечается в документе. Следует отметить, что ЕС не является единственным привлекательным для инвесторов регионом мира.
Россия так же имеет свой негативный опыт применения закона Тобина на практике. В июле 1997 года вступил в силу Федеральный закон "О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте". В 2004 году Бельгия выдвинула эту идею, предложив налог 0,1% на обмен валюты.
Почему налог Тобина имеет мощную группу поддержки прежде всего в лице Николя Саркози, понятно. Налог помимо своего регулирующего воздействия на финансовые потоки принесет дополнительные средства, а это в условиях европейской эпидемии бюджетных и долговых кризисов немаловажно. Согласно прошлогодней оценке Еврокомиссии, предлагающей облагать торговлю акций и облигаций налогом в размере 0,1%, а деривативы — 0,01%, новые сборы могут приносить в европейскую казну около 37 млрд евро ежегодно. Десять лет спустя финансовый кризис вновь поставил в центр дебатов введение налога, который бы покрывал финансовые издержки кризиса, особенно с учетом того, что многие из отраслей могли быть спасены государственными деньгами. Налог Тобина — налог на безналичные конверсионные операции, на конвертацию валют, на покупку и передачу в долг (кредит) национальных безналичных денег.
Великобритания активно выступает за введение предложенного Международным валютным фондом налога на финансовую деятельность, который должен уплачиваться с прибыли и общей суммы заработной платы фининститутов и предполагает меньше поступлений в казну - по сравнению с налогом на финансовые операции. С 1 января 2014 года в 11 странах ЕС должен вступить в силу налог на финансовые операции. Его введение может привести к снижению конкурентоспособности европейской экономики и европейских финансовых рынков. Оригинальная идея профессора Йельского университета Джеймса Тобина изложена в выступлении на конференции Восточной экономической ассоциации, прошедшей в 1978 году в Вашингтоне, и опубликована в статье «Предложение по валютной реформе». Его предложение состояло во введении единообразного международного налога на спот-операции на валютном рынке. Налог Тобина должен был ограничить трансграничную миграцию краткосрочного капитала.
Реструктуризация капитала — изменение компанией структуры капитала (соотношения заёмного и собственного капитала). По своей сути это особый необслуживаемый кредит (заём) под залог имеющейся у пенсионера недвижимости. Основной долг по займу и все начисляемые проценты периодически капитализируются (не выплачиваются кредитору) и возвращается только после смерти пенсионера за счёт продажи жилого помещения. Ценовая стабильность (англ. price stability) или стабильность цен — достижение и поддержание центральным банком устойчивой и низкой инфляции в долгосрочном периоде. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.
В частности, он был введен в Германии в 2007 году в связи с финансовым кризисом и с 2010 года оплачивается поставщиками финансовых услуг и кредитными организациями. Сбор предназначен для покрытия расходов, связанных с системным риском кредитных и торговых операций в финансовом секторе. В идеальном варианте налог должен быть принят на встрече G20 в мировом масштабе, считает немецкий чиновник. В противном случае сбор может быть введен в формате Евросоюза или еврозоны. Подобная борьба со спекулянтами пойдет на пользу экономике, уверен независимый экономист Александр Трифонов. Это шаг в неправильном направлении, инициатива, противоречащая интересам рынка, уверен аналитик по макроэкономической стратегии на глобальных рынках «ВТБ Капитал» Нил Маккиннон.
Зародилась идея данного налога в начале 1970-х годов, вскоре после развала Бреттон-Вудских соглашений и окончания правления доллара США в качестве международной эталонной валюты. Чего налог Тобина не делает, так это не помогает исправлять долговременные несоответствия финансовых рынков. По его словам, введение налога прямо противоположно постепенному отказу государства от управления курсом юаня. С помощью "налога Тобина" правительству КНР будет легче манипулировать справочным курсом, полагает Ш.Йокота. Однако Министр Финансов РФ сделал заявление о том, что если Международный валютный фонд поддержит идею о введении налога Тобина, РФ, несомненно, к нему присоединится, иначе Россия предстанет перед мировым сообществом в роли налогового оффшора.
Помимо того опыта, на который ссылается Гурвич, у России есть и непосредственный опыт применения налога Тобина. В 1997 году в целях сокращения дефицита бюджета был введен налог на покупку иностранных денежных знаков в размере 0.5%. Но поступления от данного налога оказались мизерными, а расходы на администрирование несопоставимо высокими. Обменники только делали вид, что удерживали налог в пользу государства, а деньги утаивали. Если обобщить, то возражения противников налога Тобина сводятся к тому, что не надо дразнить рынок новым налогом, нацеленным непосредственно на операции, которыми рынок в значительной мере живет. Дело не в теоретической чистоте предлагаемой меры регулирования, а в том, как она повлияет на ожидания рынков.
За первую неделю действия налога объем торгов облигациями упал на 85%, несмотря на то, что ставка налога на пятилетние бонды составила всего 0,003%. Объем торговли фьючерсами снизился на 98%, а рынок торговли опционами исчез. В январе 1991 года ставки по оставшимся налогам были снижены наполовину, а к концу года - полностью.
В случае принятия налога на финансовые операции в европейских странах в долгосрочной перспективе следует ожидать ослабления потока инвестиций в РФ из европейского региона. И всё из-за негативного влияния данного налога на финансовый сектор и, следовательно, экономику европейских стран. Любопытно, что ввел налог Тобина в политический оборот английский премьер Гарольд Браун, а точнее Адэр Тернер, глава Управления по финансовым услугам Великобритании, главного финансового регулятора страны, наряду с Банком Англии. Тернер, выразив обеспокоенность размерами финансового сектора и зачастую неприлично низким уровнем выплачиваемых им компенсаций, заявил, что глобальный налог на финансовые операции способен помочь исправить и то, и другое. Теперь, в 2012-м, английский премьер Дэвид Кэмерон является твердым и горячим противником введения налога Тобина. Налог на финансовые операции традиционно связывается с именем экономиста Джеймса Тобина, который в 1971 г., после того как рухнула Бреттон-Вудская валютная система и доллар фактически был отвязан от золота, предлагал ввести налог на валютные операции, чтобы ограничить спекуляции.
Метод Тобина "бросать песок в колёса" состоял в том, чтобы предложить налог на все спотовые конвертации одной валюты в другую, пропорциональный размеру сделки. В развитии своей идеи Тобин находился под влиянием более ранней работы Джона Майнарда Кейнса по общим налогам на финансовые операции. Налог Тобина первоначально определялся как налог на все спотовые конвертации одной валюты в другую.
Со своей стороны, испанский регулятор рынка ценных бумаг, Национальная комиссия по рынку ценных бумаг , считает, что этот налог имеет смысл только в том случае, если он применяется на основе консенсуса с остальными европейскими странами, поскольку он может повлиять на конкурентоспособность рынка. Налог на покупку акций существовал в Соединенном Королевстве с начала 19 века, задолго до того, как Джеймс Тобин поднял вопрос о создании глобального налога на финансовые операции. Называемый гербовым резервным налогом или гербовым налогом, эта ставка применялась до 1986 года и составляла от 2% до 1% от обменной стоимости, позднее она была снижена до 0,5%. Развивающиеся страны должны также добиваться введения «налога Тобина» – налога на международные валютные операции.
Великобритания И Сша
Платёжный баланс характеризует соотношение сумм платежей, произведенных страной за границей в течение определенного периода и поступивших в страну в течение того же периода. Платёжный баланс, в котором поступления денежных средств превышают их расходование, называют активным, платёжный баланс, в котором расходование денежных средств, превышает их поступления, называется пассивным. Креди́тный дефо́лтный своп (англ. CDS, credit default swap) — финансовый своп, предназначенный для страхования от невыполнения контрагентом финансовых обязательств. Денежный, или банковский, мультипликатор (от лат. multiplicare — множить, приумножать, увеличивать) — экономический коэффициент, равный отношению денежной массы к денежной базе и характеризующий степень роста количества денег за счёт кредитных банковских операций.
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило оценку стоимости нефти на ближайшие годы, что отражает существенное усиление рисков перебоев с поставками углеводородов из России из-за конфликта на Украине. В этом году из-за кризиса, вызванного ситуацией на Украине, в РФ можно ожидать повышения цен по ряду тарифных планов на мобильную связь, считают опрошенные "Интерфаксом" эксперты. Остатки средств кредитных организаций в Банке России снизились до 1649,5 млрд руб., на депозитных счетах выросли до 3709,76 млрд руб. Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта. Курс юаня в Гонконге снизился во вторник на 0,12% - до 6,5014 юаня за доллар, за две сессии падение стоимости юаня достигло 0,3%.
Однако в позитивных экономических исследованиях, в которых должным образом учитывалась преобладающая рыночная конъюнктура, результирующие налоговые ставки были значительно ниже. Тобин предложил свой налог на валютные операции в 1972 году в своей Janeway Lectures в Принстоне, вскоре после того, как в 1971 году закончилась система управления денежными средствами Bretton. До 1971 года одной из главных особенностей системы Bretton ds было обязательство для каждой страны принять денежно-кредитную политику, которая поддерживала курс своей валюты в пределах фиксированной стоимости плюс или минус один процент в пересчете на золото. Затем, 15 августа 1971 года, президент США Ричард Никсон объявил, что доллар США больше не будет конвертируемым в золото, фактически положив конец системе. Это действие создало ситуацию, когда доллар США стал царем валют и резервной валютой для государств-членов системы Bretton, что привело к краху системы в условиях роста финансового кризиса в том же году.
Первоначальное Предложение Тобина
Собранные средства Д.Тобин предлагал распределять между Международным валютным фондом и национальными банками для помощи развивающимся странам. Налог так и не был введен, но идея вновь обрела актуальность с началом мирового финансового кризиса. По словам Степхана Шаллера, Маргит Шр аллер и Хпичека , отнесение налога на финансовые операции только к иностранной валюте (как первоначально предполагалось Тобином) не было бы желательным.
В январе 1989 года был введен значительно более низкий налог в размере 0,002% на с фиксированным доходом для обеспечения со сроком погашения 90 дней или менее. Термин "налог Тобина" иногда используется взаимозаменяемо с конкретным налогом на валютные операции на основе первоначальной идеи Тобина, а в других случаях он используется взаимозаменяемо с различными идеями более общего налога на финансовые операции . В обоих случаях различные предложенные идеи включали как национальные, так и мультационные концепции. Нобелевский лауреат Джеймс Тобин предложил в 1978 году ответить на кризис Бреттон-Вудской системы введением налога на спекулятивные, а значит краткосрочные переливы капиталов из одной валюты в другую. Тобин, надо отдать ему должное, получил Нобелевскую премию совсем не за это, а за ставшую с тех пор достоянием любого учебника теорию портфельных инвестиций. Что же касается предложенного им налога, то он так бы и пылился на академической полке, если бы не кризис 2008–2009 годов, который по существу до сих пор не закончился, угрожая мировой экономике повторными волнами.
Независимо от типа экономики, эффективности её функционирования, проводимой политики – кризисы цикличны, в связи с чем, на данном этапе достаточно трудно смоделировать решение, которое избавит весь мир от кризисных явлений. Но для того, чтобы преодолеть кризис быстрее и эффективнее, необходимо выработать политику мер. Налог Тобина был предложен экономистом, нобелевским лауреатом Джеймсом Тобином . Налог Тобина должен уплачиваться с операций по покупке (продаже) иностранной валюты. Основная цель налога, снизить количество спекулятивных вложений в иностранную валюту (чтобы обеспечить стабильность местной валюты).
Вробель (Marion G. Wrobel) изучила фактический международный опыт различных стран в осуществлении налогов на финансовые операции. В январе 1989 года для обеспечения со сроком погашения 90 дней и менее был введен значительно более низкий налог на фиксированные доходные в размере 0,002%. 15 июня 2004 года Комиссия по финансам и бюджету в Федеральном парламенте Бельгии одобрила законопроект, реализующий Спин-налог.
- От налога будут освобождены операции центральных банков (в том числе и ЕЦБ), Европейского фонда финансовой стабильности и Европейского механизма стабильности и сделки с Европейским союзом.
- Как отмечают Лю и Чжу (2009 год), [...] различный опыт Японии свидетельствует о замечании Um (1993 год) о том, что опасно обобщать ограниченные доказательства при обсуждении важных вопросов политики, таких как НТУ [налог на сделки с ] и брокерские комиссии ".
- Россия так же имеет свой негативный опыт применения закона Тобина на практике.
- В этом контексте Тобин предложил создать новую систему обеспечения стабильности международной валюты и предложил, чтобы такая система предусматривала международный сбор за валютные операции.
- Так, во время январской встречи министров финансов стран ЕС представители Нидерландов решили пока воздержаться от присоединения к 11 странам, чтобы проанализировать влияние налога на деятельность пенсионных фондов.
- Пузырь на рынке недвижимости — является разновидностью экономического пузыря, происходящей на рынке недвижимости.
Она двухуровневый налог в пользу механизма, разработанного исключительно в качестве средства повышения доходов от развития. После того, как налоги были, объемы торгов вернулись и существенно выросли в 1990-х и 2000-х годах. Поступления от налогов были ; например, первоначально ожидалось, что поступления от налога на с фиксированным доходом составят 1500 млн. Они не составляли более 80 миллионов шведских или ни за один год и в среднем были ближе к 50 миллионам. Кроме того, поскольку облагаемые налогом объемы торговли снизились, также сократились поступления от налогов на капитал, полностью компенсировав поступления от налога на сделки с акциями, который вырос до 4000 миллионов шведских или к 1988 году. В январе 1984 года Швеция ввела налог в размере 0,5% на покупку или продажу акционерного обеспечения.
Его ставка составила всего 0,5 % от суммы сделки, а в 1998 году — уже 1 %. С 2003 года он был отменен, поскольку экономический эффект оказался незначительным. Если налог не введут глобально или, по крайней мере, на европейском уровне, тогда Франция и Германия сделают это одни. Впрочем, с учетом явного энтузиазма Саркози, ходят слухи о том, что Франция пойдет на это и в одиночку, если потребуется.
«Налог на акции увеличит стоимость привлечения капитала для компаний в Европе, налог на облигации увеличивает стоимость фондирования как для предприятий, так и для органов власти», — аргументирует он. Предложенный законопроект является справедливым и обоснованным, поможет укрепить единый рынок и умерит безответственную торговлю, считает чиновник. Банковская система Болгарии концентрирована, с большинством активов в крупных банках в иностранной собственности. Система включает 30 банков, из которых только 7 в собственности резидентов. Банковская система Польши возможно, одна из наиболее привлекательных в Восточной Европе. До кризиса она, как и во всем регионе, быстро развивалась и привлекала иностранных инвесторов.
Так, снижая стимулы к проведению валютных операций, этот налог может сохранить стабильность национального обменного курса в ситуации, когда готовится волна спекулятивных атак. Обсуждение налога на финоперации на саммите в Шотландии в ноябре инициировал британский премьер Гордон Браун. Идея налога, как считают многие наблюдатели, может быть включена весной 2010 года Международным валютным фондом в набор мер, которые фонд, в соответствии с решениями сентябрьского саммита, предложит ведущим странам с целью борьбы с будущими кризисами. Предложение Г.Брауна не получило поддержки министра финансов США Тимоти Гайтнера и главы российского Минфина Алексея Кудрина. Руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич говорит, что пока не существует большого международного опыта использования налога Тобина, поэтому если и вводить какие-то ограничения, то те, которые Россия раньше использовала. Например, восстановить механизм резервирования по трансграничным операциям, который перестал использоваться одновременно с отменой валютного регулирования в середине 2006 года.
Комментарии
Отправить комментарий